В замечательном фильме «Последний киногерой» есть сцена, где Арнольд
Шварценеггер играет Гамлета. Как и положено – с сигарой в зубах и
автоматом наперевес. С таким принцем, в датском королевстве начинается
настоящий боевик. Фантазии главного героя идеально иллюстрируют игру Dante's inferno. С той лишь разницей, что тут все сделано без тени иронии.
В руках творческой команды Visceral Games набожная Божественная
Комедия Данте Алигьери превратилась в историю о том, как герой огромной
косой разрывает на части большую часть обитателей Ада. Сам Данте теперь
не робкий поэт, который покорно следует за своим проводником –
Вергилием, а здоровенный крестоносец (об этом чуть ниже) с
харизматичностью бетонной стенки.
По прихоти авторов действие происходит намного раньше книги – после
третьего крестового похода. На войне герой вел себя совсем неподобающе,
за что и поплатился. Причем вдвойне. Во-первых – потерял свою
возлюбленную Беатриче, которая наивно поспорила с Люцифером, что Данте
будет ей верен. А он таки изменил, за что Дьявол забрал душу бедной
девушки к себе в Ад. А во-вторых, получил от сарацина кинжал в спину.
Казалось бы, вот и конец, но фантазия сценариста идет дальше. Когда
демон с косой приходит забрать ему положенное, Данте не сдается и,
после длительного поединка, убивает его. Убивает саму Смерть, то есть –
и это только начало, между прочим. Итак, прихватив с собой косу, герой
отправляется вызволять Беатриче из глубин преисподней.
Уже за первых пару часов, Данте успевает оторвать голову Харону,
перерезать кучу агрессивных младенцев и здорово подпортить интерьер
Ада. Дальше обороты безумия немного стихают, но общее впечатление о
том, что игрока держат за четырнадцатилетнего (притом, что возрастной
рейтинг – после 18) не пропадает.
В Dante’s Inferno трудно найти девушку, у который была бы прикрыта
грудь, а в видеороликах весь экран заливает кровью – довольно скоро это
становится просто смешным. То, что отлично работало в God of War, как
оказалось, для поэмы 14-го столетия не подходит.
То же можно сказать и про сам геймплей. На этот раз потому, что игра
полностью копирует именитый боевик, вплоть до комбоударов. Структура
уровней точно такая же – мы, поочередно, то лазим по стенам (только
вместо камня под нами стонущие души грешников) и прыгаем по платформам,
то сражаемся с монстрами.
Изредка к этому добавляют загадки. Они либо невероятно простые,
когда нужно просто вовремя успеть что-то сделать, либо откуда-то
позаимствованные. Если не из God at War то из Devil May Cray
В боевой системе никаких откровений – мы убиваем врагов с помощью
простых комбо, собираем их души, прокачиваем оружие и магию и т.п. Все
это в меру сдобрено Quick Time Events и поездками на огромном минотавре
(конечно же, подсмотренных в трейлерах третьей части понятно какой
игры).
Даже коса Данте полностью повторяет функции двух мечей Кратоса.
Заслуга Visceral Games только в том, что они смогли заставить это
работать – хоть и понимаешь, что все это уже видел, но драться таки
интересно.
Еще одна положительная сторона Dante’s Inferno – изображение Ада в
начале игры. Конечно, в Божественной Комедии полно красочных описаний
царства мертвых, но главное, что авторы сумели их правильно передать и
добавив свои собственные идеи.
Расточители и скупцы, которые купаются в расплавленном золоте, дико
стонущие гибриды мужчины и женщины – поначалу это впечатляет. Но, как и
все в Dante’s Inferno, фантазия авторов быстро иссякает, образы скоро
становятся совершенно банальными и к последней трети игры остается
только лава и крылатые демоны.
Идея Dante’s Inferno – пошлая, безвкусная и, как оказалось, даже на
своем уровне может работать лишь пару часов. Воображения у Visceral
Games хватило ненадолго и до конца игру смогут пройти только самые
стойкие. И поединки, списанные у God of War, впоследствии, теряют силу.
Возможно, если рядом не было бы Bayonetta и GoW III, ей и можно было
уделить немного внимания. А так, зачем тратить деньги и время, если в
жанре есть новые игры и получше?