Издатель:
Capcom
Зрелищнее, грандиознее, масштабнее – именно таким, почти
олимпийским, девизом руководствовалась Capcom, завершая три года тому
назад свой амбициозный проект Lost Planet: Extreme Condition.
Но особого фурора игра не произвела: до высот Resident avil и Devil May Cray
ей было далековато. Однако концептуальная привлекательность проекта
побудила разработчиков к развитию идеи. Поэтому появление сиквела стало
неизбежным.
Для начала осуществим небольшой экскурс в историю. Previously in
Lost Planet... Загрязненный воздух, непригодная к употреблению вода,
природные ресурсы на грани истощения. После многих лет верного служения
Земля перестала быть надежным прибежищем для homo sapiens. Осознав всю
трагичность ситуации, человечество начало активные поиски новой обители.
В результате нашлась лишь одна потенциально пригодная для жизни
планета – E.D.N.III. Поскольку на кону была собственная жизнь, то лишь
немногие задумывались над будущими проблемами, которых было ровно две.
Во-первых, вечные снега и сильные морозы и во-вторых, не очень
приятные соседи – гигантские мутанты, а по совместительству местные
хозяева, – Акриды (Akrids). Поэтому крепко стиснув, стучащие от холода,
зубы и взяв в руки оружие, человеческая раса принялась отстаивать свое
право на существование.
В космических, и даже в земных масштабах, десять лет это как будто и
немного. Но этого хватило, чтобы E.D.N.III кардинально изменилась:
мощные ледники растаяли, а столбик термометра стремительно пополз
вверх. За окном появились джунгли, кое-где даже пустыни. Но вместе с
тем, эволюционировали и Акриды, в частности, появились новые виды, еще
зубастее прежних.
Именно отсюда, десять лет спустя, и начинается Lost Planet. Вейн Холден (Wayne Holden) из оригинала уже давным-давно забыт. Отныне
на большую сцену выходит новый герой. Как его зовут? Какая у него
внешность? Во что он одевается? На все эти вопросы под силу ответить
лишь самому игроку: Capcom вознаграждает нас замечательной возможностью
создать собственного неповторимого персонажа.
Амнезия, месть за отца, измена... Ни для кого не секрет, что сюжет в
первом Lost Planet не выделялся особой оригинальностью. Судя по всему,
сценаристы над сиквелом тоже не слишком усердствовали. Кроме идеи с
"глобальным потеплением", разработчики пока ничем другим не
похвастались.
Промелькнула лишь информация о принадлежности протагониста к
группировке "Снежных пиратов" (Snow Pirates) и об активной борьбе за
природные ресурсы. Но не исключено Capcom готовят нам сюрприз в виде
интригующего и интересного сюжета. Хотелось бы верить.
Японцы всегда отличались любовью к гигантомании. Поскольку Lost
Planet, это чистокровный экшен, то босс в конце каждого уровня –
золотое правило. Размеры Акридов воистину громадны, дух захватывает от
созерцания этих ходячих многоэтажек.
Битвы с боссами, как и раньше, будут состоять из нескольких стадий,
каждая из которых потребует определенной тактики. Показанный на
прошлогодней E3 демо-ролик демонстрирует битву с огромным Акридом очень
похожим на саламандру. Тактических премудростей более чем достаточно.
Разработчики явно не станут жадничать и на спецэффекты. Над движком
MT Framework 2.0 была проделана в огромная работа – картинка намного
лучше чем в первой части.
Еще раз возвращаясь к упомянутому геймплейному видео, стоит отметить
самое глобальное нововведение в Lost Planet 2 – онлайновый кооператив,
значительно разнообразящий прохождение основной кампании. Если собрать
народ для кооператива не представляется возможным, то их место займет
умный AI.
Еще новшества: добавлена возможность модернизации оружия и "костюмов
жизнеобеспечения" (Virtual Suits). Также обещают отрегулировать систему
с накоплением и использование Т-энергии (Thermal-energy). В частности,
в связи с появлением кооператива, ею можно будет делиться с партнерами.
Что касается мультиплеера, то он как был, так и остается неотъемлемой
составляющей Lost Planet 2. Впрочем, новых игровых режимов не
анонсировано.
На поприще современного, как мирового, так и отечественного,
игростроя наступил очень интересный период. Едва ли не каждый день
разработчики наперегонки заявляют, что готовят "революцию", "новое
слово в жанре". Поэтому мы уже подзабыли, что такое настоящий,
бескомпромиссный action, с пальбой, взрывами и гигантскими боссами.
Lost Planet 2 подарит нам прекрасную возможность освежить хорошие
воспоминания, обрамив их next-gen'овскими технологиями. Проект в
действительности достойный внимания, но воздушные замки строить мы не
советуем. Так, на всякий случай.
Выход игры ожидается 18 мая 2010 года на PC, Xbox 360 и PS3.