* Метро 2033 * Жанр: fps * Разработчик: 4A Games * Платформа: pc, xbox 36 * Год: 2009 * Издатель: THQ Постапокалипсис всегда будет популярен. Русский (в самом широком смысле этого слова) человек видит в нем отражение своей повседневной жизни, Западного же колбасил контраст происходящего на экране и увиденного за окном его 10-ти этажного особняка на Лазурном Побережье. Как бы там ни было, а покрытые радиоактивной пылью миры, в которых замотанные в лохмотья людишки влекут жалкое существование на руинах великих цивилизаций, всегда будут привлекать внимание игроков всех возрастов и социальных сословий. FPS Метро 2033 от киевской студии 4А Games относится как раз к этой категории игр в декорациях конца света. В ее основе лежит одноименный бестселлер Дмитрия Глуховского, повествующий о нелегких буднях кучки переживших ядерную войну людей, добровольно замуровавших себя в крупнейшем в мире бомбоубежище – тоннелях Московского Метро. Главного героя игры -- Артёма, можно назвать счастливчиком: его дом, станция ВДНХ, является одной из самых спокойных на карте метрополитена, многим так не повезло. Оказавшись в замкнутом пространстве, лишившись всех привычных мирских благ, у людей потихоньку начала ехать крыша, а в мозгах закопошились черные мыслишки, поэтому далеко не на всех станциях царит мир и порядок. Кроме того по тоннелям метро бродит чума, выкашивая и без того не шибко густую людскую поросль: приготовьтесь увидеть заплеванные кровью тазики и услышать рвущий легкие кашель зараженных. Но Чума вовсе не главная проблема. Мутанты – вот настоящая напасть, вынудившая Артёма оставить свой родной дом и отправиться за помощью на полумифическую станцию «Полис», где, по слухам, царит рай технократии, а свининой (главный продукт в Метро 2033), едва ли зад не подтирают. В этом походе за спасением герою предстоит посетить множество городов-станций население которых далеко не всегда примет путника с распростертыми объятьями. В романе Глуховского подземка густо населена всевозможным отребьем от сектантов-людоедов до профашистских отморозков – «Четвертого Рейха», молодчики которого наверняка не раз повстречаются вам по дороге, не говоря уже о всевозможных мутантах с поверхности. Кстати, о ней родимой – известно, что покидать тоннели все же придется, но исключительно ночью (радиация, ага), в противогазе и с величайшей осторожностью – наверху еще опаснее, чем в тоннелях. Исходя из этого, можно ожидать солидной доли хоррора, ведь такие возможности грех не использовать. Страшно будет и в тоннелях – система освещения игры специально создавалась чтобы воспроизводить все эти зловещие черные силуэты на стенах и мерцание тусклых ламп в глубинах мрачных подземелий. 4А Engine выглядит очень хорошо во всем, что не касается анимации. У разработчиков явно есть «час та велике натхнення» сделать игру едва ли не самым помешанным на мелочах шутером и движок им это позволяет: обшарпанные стены тоннелей, покоробленная древняя мебель, повседневный хлам, детские, замостыренные из всего что под руку подвернется, игрушки и т.д. Чего в «Метро» мы точно не должны увидеть так это блеклых серых коробок заставленных ящиками и пустыми пачками из-под «Примы» (привет, «Анабиоз»!) Глуховский говорит, что отклонил несколько предложений о создании игры, остановившись именно на 4A Games. Должны сказать, правильно все сделал. Одно время об игре почти ничего не было слышно, но вот недавно клапан прорвало: появились новые скриншоты, трейлеры, превью на западных ресурсах. Вообще, видно, что компания ориентируется на западного геймера: будет версия для Xbox 360, зарубежным игрожурам устраивают яркие презентации, водят по бункерам, кормят канапе с салом, и главное – дают им поиграть в по-настоящему крутые билды. Реакция не заставила себя долго ждать: на Западе игру ждут и следят за ее разработкой, что не может не радовать: по крайней мере, хоть часть игроков будет играть в «Метро» легально. Выход игры намечен на первый квартал 2010 года.
|